Рыцарское фехтование
Рыцарский клуб "Милитес Регии" уделяет большое внимание изучению фехтования с момента основания. В настоящее время это направление изучается в рамках Студии рыцарского фехтования, входящей в состав Школы Рыцарства. Приглашаем вас присоединиться к нам в изучении этого благородного искусства! Чтобы записаться, позвоните нам по телефону +7-904-00-787-00.
Рыцарское фехтование предполагает умение пользоваться холодным оружием, имеющим аналоги в прошлом и широко используется при воссоздании окружающей обстановки в определённую эпоху. При этом ставится задача по возможности восстановить стиль фехтования, присущий соответствующему периоду, сделать соответствующее ей вооружение и снаряжение. Конечный результат, достигаемый в нашем клубе, можно считать в существенной степени достоверным, несмотря на определённые ограничения из-за вопросов безопасности в бою (используются не заточенные массогабаритные макеты оружия, особенно травмоопасные приемы ограничиваются либо исключаются). В рамках исторического фехтования как спортивного направления, регулярно проводятся турниры, представляющие собой смесь спортивных состязаний и красочного шоу.
Фехтование пользуется популярностью на протяжении всей истории человечества, и многих интересует, есть ли смысл обучаться ему в современной обстановке. Причин, для того чтоб остановить свой выбор на данном увлечении немало. Это в первую очередь связано с тем, что фехтование предполагает гармоничное разноплановое развитие. Помимо благотворного воздействия на весь организм в ходе занятий и турниров идет развитие интеллекта, координации, выносливости, ловкости и быстроты. Вырабатываются смелость и уверенность в себе. Происходит личностный рост, повышается самооценка. Ведь для победы в поединке или общей схватке недостаточно быть просто сильным. Требуется еще и развивать в себе интуицию, определенный творческий подход. Человек учится контролировать свои эмоции, решительно и точно действовать. В фехтовании очень важно уметь быстро оценить окружающую обстановку, а принимая решение, быть готовым пойти на оправданный риск. Разумный баланс решительности и осторожности – качества, чрезвычайно необходимые в современном мире.
Среди формирующихся в фехтовании навыков важное место занимает прогнозирование развития ситуации, что несомненно также помогает в повседневной жизни. Человеку, владеющему холодным оружием будет легче одержать верх в опасной ситуации либо суметь таковую не допустить. О пользе получаемых знаний с точки зрения самообороны не стоит и говорить. Особенностью исторического фехтования в данном случае является именно то, что изучаются приемы и техники, имеющие реальное практическое применение. Это проверено веками.
Также в ходе совместных тренировок и выступлений, в особенности это касается командных состязаний, отрабатываются навыки работы в коллективе. А само по себе данное боевое искусство, опираясь на традиции рыцарства, располагает к взаимному уважению и высокой культуре.
Некоторые люди, видя мощные удары тяжелыми мечами, ошибочно думают, что историческое фехтование – это чрезвычайно травматичный вид физической активности. В действительности это не так. При соблюдении требований техники безопасности благодаря выверенной за долгие столетия конструкции доспехов допустивший промах фехтовальщик может не слишком нервничать в отличие от других видов единоборств, где за малейшую ошибку можно расплатиться травмой.
Рыцарский клуб "Милитес Регии" делится собранными знаниями не только через Школы Рыцарства, но также организует различные мероприятия с акцентом на рыцарскую культуру. В рамках этих выступлений не последнее место занимает очень полюбившаяся зрителям демонстрация приемов фехтования. Долгое время мы не разделяли фехтование историческое и ту его версию, которая используется при постановке зарисовок. Однако по мере развития клуба разница ощущалась все больше, и поэтому в рамках студии фехтования мы отдельно выделили изучение сценического фехтования, которое как раз используется во время выступлений и инсценировок.
Сценическое фехтование — это достоверная демонстрация боя с использованием холодного оружия, выполненная по заранее оговоренному сценарию. Оно известно очень давно, ведь постановочный бой с использованием различных видов исторического вооружения – неотъемлемая часть показательных выступлений, спектаклей, фильмов. С 2008 года этот вид фехтования признан как один из видов спорта.
Не стоит думать, что постановка поединка – легкое дело. Нагрузки на тренировках по сценическому фехтованию не меньше, чем при изучении фехтования исторического или другого боевого искусства. И да, следует обратить внимание. Сценическое фехтование – полноценное боевое искусство, только направленность его в отличие от исторического аналога не прикладная. Цель и задача в данном случае - показать правдоподобный, но при этом эстетически выразительный и безопасный для участников поединок. Здесь применяются приемы и техники, которые по ряду причин исчезли из фехтования спортивного или не применяются в рамках исторического с учетом действующих правил. То же самое касается и оружия: при создании постановки есть возможность использовать варианты и комбинации, которые ни за что не будут допущены для спортивной схватки. С учетом, что при постановке боя важным требованием является историческая достоверность, используются не только копии старинного оружия, но и соответствующее средневековой эпохе защитное снаряжение, костюмы, по возможности воссоздаются интерьеры выбранной эпохи и прочие детали.
Таким образом, занятия сценическим фехтованием хорошо подходят для людей, увлекающихся боевыми искусствами (особенно традиционными), но для которых не совсем актуальна агрессия, состязания, бои. Противника как такового здесь нет. Есть партнеры, совместные действия которых рождают миниспектакль с собственным сюжетом. Здесь важнее не соперничество, а сотрудничество. Бой репетируется заранее, и – в этом главное отличие сценического фехтования – в нем нет импровизации. Все движения оружием и перемещения бойцов разучены как гимнастические или танцевальные комбинации. Каждому участнику известны будущие манёвры партнёра. Постановка боев происходит чаще всего с не на столько мощным защитным снаряжением, как полноконтактные рыцарские бои, а порой и без оного, таким образом, на первый план выходит слаженность работы, умение чувствовать партнера и обладать высокой тренированностью.
В связи с тем, что бой должен выглядеть убедительно, большое внимание при этом уделяется изучению реальных фехтовальных техник. Это нужно, чтобы при постановке боя создавать тактически грамотные и соответственно реалистично выглядящие комбинации. Таким образом, на сцене использовавшиеся когда то в реальных боях движения делаются лишь чуть более четкими, наглядными, заметными, что облегчает для зрителя восприятие представления.
Планомерное овладение фехтовальной техникой позволяет усилить контроль над своим телом и сознанием, применять нестандартные способы мышления и действия, формирует в человеке отвагу и благородство. Решая задачи учебно-спортивного боя, особенно взаимодействуя сразу с группой партнеров, человек учится управлять собой в стрессовых ситуациях, что особенно важно, т.к. стрессовые факторы в наши дни на каждом шагу. Не стоит даже дополнительно говорить о непременном физическом развитии в виде тренировки мышц, повышения выносливости, концентрации внимания, силы, скорости, ловкости.
Важным аспектом в сценическом фехтовании является актерская игра. Каждый бой должен иметь смысл и сюжет. Порой необходимо имитировать различные эмоции или ситуации, например, когда вас ранили. Поэтому нельзя ограничиваться лишь голой техникой фехтования. Идеальным можно назвать выступление, в котором высокая техника сочетается с артистизмом, т.е. способностью воплотить избранный образ. Не стоит лишний раз повторять, насколько полезным в жизни может быть успешное овладение актерским мастерством. В целом к сценическому фехтованию применимы все те же требования, которые предъявляются к любым актерам. Это построение композиции боя с учётом музыкальных акцентов, красота и свобода движений тела, наличие в сценическом бою азов режиссуры. Действие должно развиваться динамично, непрерывно, без «провалов» и необоснованных пауз. Необходимость учитывать красоту и оригинальность сюжетов и костюмов, реквизита и декораций благоприятно влияет на эстетическое воспитание человека, способствует формированию хорошего вкуса.
Сценические выступления и соревнования могут проходить в парах, группах и одиночно. При этом для каждого человека это хороший шанс попробовать себя на месте любимого персонажа исторического фильма и разыграть сюжет по новому, уже с собой в главной роли. Кто в детстве не хотел побыть рыцарем или прекрасной дамой! Сценическое фехтование дает возможность воплотить детские мечты, но уже на серьезном качественном уровне. И это уже что то большее чем детская игра, ведь в руках хоть и не заточенное, но вполне себе оружие, требующее бережного и внимательного отношения.
Вне зависимости от того, какая из наших форм фехтования вас более привлечет, мы хотим обратить внимание на момент, о котором говорят почему то не очень часто, хотя с точки зрения традиций рыцарства это немаловажно. Меч – это непременный атрибут рыцаря, аристократа. Овладевая искусством фехтования, человек так или иначе ощущает сопричастность к этому высокому статусу!
Применить навыки, полученные в нашей студии фехтования можно, участвуя в:
- показательных выступлениях в рамках общественных и частных мероприятий;
- соревнованиях и турнирах по фехтованию;
- исторических играх и фестивалях в качестве формы досуга.
Для того, чтобы начать заниматься, не важно, какой у вас начальный физический уровень. Самое главное, что нужно – это желание. Желание развиваться, расти вместе с нами! Занятия проходят еженедельно по средам и пятницам с 18:00 до 20:00. В студию приглашаются как джентльмены, так и леди. Минимально рекомендуемый возраст для начала занятий 7 лет. Стоимость месячного абонемента (8 групповых занятий) составляет 1600 рублей. Изучение фехтования может проходить как обособленно, так и в рамках комплексной познавательной программы. По вашему желанию могут также проводиться индивидуальные занятия и тематические мастер-классы. Преподает Этьенн-Генрих де Келнот-Готье. Записаться на занятия вы можете по телефону +7-904-00-787-00 или написав нам на почту, указанную в контактных данных.
Итак, если вы готовы к тому, чтобы фехтование наполнило вашу жизнь новыми красками и незабываемыми впечатлениями, добро пожаловать в нашу студию фехтования!
Правила техники безопасности при проведении занятий и соревнований по фехтованию в Рыцарском клубе «Милитес Регии».
Общие положения
1. Настоящие правила обязательны для всех лиц, проводящих и принимающих участие в занятиях, тренировках и соревнованиях по фехтованию.
2. Соблюдение правил безопасности является надёжной гарантией от несчастных случаев, обеспечивает установленный порядок во время занятий фехтованием, способствует достижению высоких результатов.
3. Лица, допущенные к занятиям, несут личную ответственность за соблюдение настоящих правил. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности малолетних фехтовальщиков возлагается на их родителей или опекунов.
4. Все лица, проводящие и принимающие участие в занятиях и соревнованиях по фехтованию должны неукоснительно соблюдать правила безопасности и требовать этого от других участников тренировочного процесса.
5. Все лица, проводящие и принимающие участие в занятиях и соревнованиях по фехтованию должны неукоснительно соблюдать указания наставника или распорядителя и требовать этого от других участников тренировочного процесса.
6. К занятиям по фехтованию допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Обязательным является предоставление медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий фехтованием.
7. Для занятий фехтованием рекомендуется:
а) принимать пищу не позже чем за час до начала занятия;
б) быть одетым в соответствующую одежду и обувь, иметь необходимое защитное снаряжение;
в) по окончании тренировки сменить одежду и привести себя в порядок.
Требования безопасности перед началом тренировочного занятия
1. Все лица, проводящие и принимающие участие в занятиях, тренировках и соревнованиях по фехтованию до начала занятий должны проверить:
а) снаряжение на отсутствие дефектов;
б) наличие и состояние тренировочного инвентаря;
в) щиты на отсутствие дефектов.
Нельзя пользоваться неисправным снаряжением.
2. По команде наставника или распорядителя надлежит подготовить тренировочный инвентарь, который будут использоваться в ходе тренировки.
3. Перед началом занятия следует снимать шарфы, наручные часы, фенечки, серьги, браслеты и т.п., собрать длинные волосы в хвост.
4. Перед началом занятия следует вынуть все из карманов (телефоны, ключи и пр.).
5. Выходить на место проведения занятия или соревнования следует с разрешения наставника или распорядителя.
Требования безопасности во время тренировочного занятия
1. Практиковаться в фехтовании следует только в специально отведенных местах и только в присутствии наставника или распорядителя.
2. Во время боя не разрешается переходить площадку, на которой идет бой.
3. Закончив бой раньше, необходимо ничего не делать без команды наставника или распорядителя.
4. Бой следует немедленно прекратить при появлении людей, животных, транспорта на площадке, где проводится бой.
5. Начинать бой следует только по сигналу наставника или распорядителя.
6. При использовании тренировочного инвентаря следует убедиться в его исправности, дабы избежать травмоопасных ситуаций.
7. Участники занятия или состязания должны избегать нанесения травм себе и другим.
8. Во время занятий и соревнований запрещается:
1) толкаться, ставить подножки;
2) жевать жевательную резинку;
3) употреблять воду и/или еду во время проведения тренировки;
4) мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
5) выходить в бой без подходящей защиты (доспех, шлем, щит);
6) проявлять агрессию, злобу и пр.;
7) пользоваться инвентарем без разрешения наставника или распорядителя;
8) выходить на площадку боя и покидать ее без команды наставника или распорядителя;
9) начинать бой без команды наставника или распорядителя;
10) игнорировать указания наставника или распорядителя;
11) использовать неисправный тренировочный инвентарь;
12) вести бой подручными средствами, не предназначенными для спортивного боя;
13) разговаривать с другими людьми во время боя, отвлекая себя и других;
14) выносить инвентарь за пределы тренировочного зала или площадки;
15) вне боя направлять оружие, в том числе тренировочное, на людей, замахиваться на них;
16) оставлять без присмотра снаряжение и инвентарь;
17) находиться на площадке или в тренировочном зале в нетрезвом состоянии;
18) использовать тренировочный инвентарь не по назначению;
19) пользоваться средствами мобильной связи, электронными устройствами и т.п. во время боя;
20) шуметь, отвлекать окружающих, неадекватно себя вести;
21) наносить удары незащищенному партнеру.
9. Необходимо пользоваться инвентарем, который соответствует габаритам участника занятия или соревнования.
10. В процессе занятия или соревнования участник обязан следить за техническим состоянием инвентаря и незамедлительно сообщать обо всех недостатках и неисправностях наставнику или распорядителю.
11. Во время передвижений участники занятия или соревнованиядолжны смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.
12. Если во время поединка с бойца слетела часть защитного снаряжения (шлем и т.д.), то бой должен быть немедленно остановлен.
13. При плохом самочувствии, получении травмы необходимо прекратить занятие или соревнование и поставить в известность наставника или распорядителя.
14. При плохом самочувствии или получении травмы во время боя следует немедленно оказать пострадавшему медицинскую помощь, при необходимости вызвать скорую.
15. Участники занятия или соревнования и зрители, не выполняющие требования ТБ, а также игнорирующие замечания наставника или распорядителя, подлежат немедленному удалению из спортивного зала или площадки для боя.
Требования безопасности по окончании тренировочного занятия
1. Под руководством наставника или распорядителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения.
2. Организованно покинуть место проведения занятия или соревнования.
3. Переодеться, снять снаряжение и спортивный костюм, сменить обувь.
4. Вымыть руки с мылом.
Правила техники безопасности при занятии фехтованием для людей, не участвующих в боях, а также для зрителей.
1. Во время проведения занятия, тренировки или соревнования люди, не участвующие в боях, обязаны соблюдать тишину и порядок в зале.
2. Запрещается находиться в зоне боя, находиться близко к участвующим в нем людям, в том числе и для фотографирования. Фотографировать можно, стоя на безопасном месте достаточной дистанции от фехтующих.
3. Запрещается отвлекать людей, находящихся в спаррингах, во избежание несчастных случаев. Запрещается подходить близко к человеку, если он не знает о вашем присутствии рядом – вы можете получить травму от снаряжения либо, если вы фотографируете, получить повреждение вашей техники.
4. Ответственность за соблюдение техники безопасности несовершеннолетними зрителями возлагается на их родителей/опекунов.
5. Во время занятия по фехтованию распитие зрителями спиртосодержащих напитков строго запрещается.
6. Запрещается без разрешения владельца, наставника или распорядителя брать и примерять на себя снаряжение.